Fila — описание бренда и история компании
|История компании Fila насчитывает более 100 лет. На рынке спортивных товаров, Fila — очень старый и серьезный игрок, конечно, не ровня Nike и Adidas, но достаточный, чтобы спонсировать именитые футбольные клубы.
Началось все в 1911 году, в Италии, когда два брата по фамилии Фила решили сделать собственную ткацкую фабрику. Далее, компания стала производить нижнее белье, а с 1973 года — спортивную одежду. История, в общем, достаточно богатая и интересная, но роликов она никак не касалась до 1999 года, когда Fila решила взяться сразу за все виды коньков, — и обычные, и роликовые.
Главной “фишкой” роликов от Fila с самого начала был серьезный упор на дизайн и технологии. Помимо лабораторных исследований, где коньки проектировали теоретики-дизайнеры и “ботаны”-технологи, было проведено множество практических тестов. К сотрудничеству были подключены не только “профессионалы” роликов, но и любители, которые, в качестве добровольцев, “откатывались” на коньках, и фиксировали свои замечания. В результате, получились очень даже симпатичные ролики, которые достаточно успешно начали распространяться по свету.
В 2003 году в фирме произошли глобальные изменения. С этого года, она сменила “прописку” и переехала в США. Абсолютное большинство потребителей этого даже не заметили, продолжая считать Fila итальянской фирмой. Опять же, все эти потрясения не сказались на “роликовой” продукции, — она как была очень неплохой, так таковой и оставалась. Однако в 2007 году, произошел новый поворот — корейский филиал фирмы Fila, имеющий большую степень самостоятельности от головного офиса в США, внезапно выкупил все акции у “центра”. Вот так вот итальянская компания стала крупнейшим южнокорейским производителем спортивной одежды и инвентаря.
Кстати, именно на “корейскую эпоху” пришелся наибольший расцвет “роликового” направления. Глядя на то, какие машины научились делать корейцы, а также, судя по тому, какие компьютерные игры они создают, — корейским дизайнерам и художникам завозят нужные “вещества”. Их дизайн можно называть спорным, но равнодушным он точно никого не оставляет. А традиционная корейская щепетильность в изготовлении технических деталей, позволяет делать очень интересные продукты.
Несмотря на малую распространенность марки в России, некоторые продукты бросают прямой вызов самой Seba. Опытные роллеры отзываются о коньках Fila, как о невероятно удобных и надежных.
У Fila есть свои интересные “фишки”, которыми оснащаются некоторые модели роликов. Стоит сказать о паре таких.
Первая — система Q-Fit ©. Что-то похожее мы видели на роликах K2 с системой BOA ©. Как и у K2 — у Fila это собственная разработка системы быстрой и равномерной шнуровки. Преимущества такой технологии очевидны — ролик “сажается” идеально по ноге. Минус тоже понятен — не всем хорошо, когда нога сдавливается равномерно по всей ширине и длине. Кому-то не нужно, чтобы конек сдавливал, допустим, подъем, или пальцы, но система их сжимает “без сортировки”. Кроме этого, еще один минус системы — сомнительная надежность. При выходе ее из строя, стоимость ремонта достаточно высокая.
Вторая “фишка” — система CBS (Constant Balance System) ©. При помощи этой штуки можно регулировать длину ролика “по ноге”. Особенно это пригодится на детских роликах. Кстати, именно Fila впервые реализовала систему изменения размера роликов с ростом ноги ребенка в том виде, в котором сейчас это стало стандартом.
В России все права на марку Fila принадлежат компании Спортмастер, в том числе и на ролики. Более того, Спортмастер может влиять на производство Fila, являясь чем-то вроде «стратегического партнера». Пока это касается одежды и обуви. Информации про ролики на эту тему, пока нет.
По своей ценовой категории Fila находится в том же сегменте, что и большая тройка — Rollerblade, K2, и Roces, но, как правило, чуть дешевле.