Отличия композитной рамы для роликовых коньков от алюминиевой
В наших статьях про роликовые коньки пункт “рама” мы всегда стараемся выделять в отдельный и, как правило, придаем ему особое внимание. По нашему мнению, рама является одним из самых важных параметров при выборе роликов. От нее зависит многое: какой максимальный вес катающегося может быть, на сколько крепкие получатся роликовые коньки, на сколько удобно будет менять колеса в них, и так далее.
Существует два основных типа рам: композитные и металлические. Металлические, в свою очередь делятся на алюминиевые (наиболее распространенные) и магниевые. Разумеется, бывают и другие материалы для рам, например, карбон, или даже сталь, но это удел очень ограниченного количества моделей. Даже магниевые рамы, не такое частое явление. По сути, можно говорить о двух главных типах: композитные и алюминиевые. В этой статье мы рассмотрим эти два основных типа, в чем преимущества и недостатки каждого из них.
Композитные рамы.
Начать стоит, пожалуй, именно с них. Это самый распространенный тип рам на современных роликах. Вызвано это главной их особенностью, — очень низкой стоимостью производства. По сути, “композитный материал”, как его слишком “измудренно” называют продавцы в магазинах, это крепкий и достаточно износостойкий пластик. Современная промышленность достигла таких умений, что производство подобного материала стало стоить сущие копейки. Востребованность же подобных рам очень высока.
Наличие композитной рамы позволяет значительно снизить стоимость готовой продукции, а сами ролики получаются очень легкими. Однако, не все так хорошо с композитом, как кажется.
Первый, и главный минус таких рам, это зависимость от качества производителя. То есть, чем качественнее производитель роликовых коньков, тем лучше рамы у них получаются. Например, композитная рама на роликах К2 будет по-умолчанию лучше, чем композитная рама у каких-нибудь китайских Aobald-ов.
Второй, и не менее главный минус таких рам, это прочность. Этот минус вытекает из первого, и напрямую зависит от качества производителя. Если производитель “не очень”, то и рамы у него будут кривые, косые и не дадут колесам нормально ехать.
Третий минус, — композитные рамы очень зависимы от того, на сколько крупный человек решил покататься на роликах. Так, если человек весит до 70 кг, то никаких проблем не будет, однако, если пользователь весит более 80 кг, то могут быть серьезные неудобства. Пластик (особенно дешевый и непрочный), может просто “разъехаться” и заблокировать вращение колеса. Нам попадались такие роликовые коньки, на которых человек совершенно не мог кататься, колеса просто не вращались! Но при этом, когда он садился на лавку, и закидывал ногу на ногу, колеса вращались без проблем. Как оказалось, с его весом в 95 кг, композитная рама роликов принимала форму загогулины, и колеса просто не могли под ним провернуться!
Четвертый минус становится очевиден при замене колес. Правильно зафиксировать колесо в композитной раме намного сложнее, чем в алюминиевой. Проблема в том, что при слишком слабом закручивании колесо болтается, а при слишком сильном, — перестает вращаться совсем. Поймать “середину” в этом случае очень тяжело, и на работу, на которую уходит обычно не более получаса тут можно потратить и все два часа, а еще испортить себе настроение на весь день. Такая проблема возникает, прежде всего в роликах “эконом” производителей, но, поскольку таких большинство, встречается достаточно часто.
С другой стороны, у композитных рам есть и несколько мощных плюсов, кроме дешевизны и легкости. Например, композитные рамы используются в самом агрессивном стиле катания на роликовых коньках для скольжения по трубам и прыжкам по лестницам, и так далее. Конечно, используемые в этой конструкции композитные рамы сильно отличаются от тех, которые устанавливаются на роликах класса “фитнес”, но факт есть факт. В другом исполнении они остаются легкими, но при этом приобретают необходимую прочность. Понятное дело, что долго они не служат, но их цена значительно меньше алюминиевой конструкции, да и преимущества металлической рамы в этом стиле несколько теряются.
Алюминиевые рамы.
Преимущества “авиационного металла” в конструкции роликов после обзора слабых мест композитных рам особо расписывать не нужно. Алюминий прочен, достаточно легок (пусть и тяжелее композита) и хорошо смотрится. Однако, и у алюминия есть свои недостатки.
Во-первых, он так же, как и композит зависит от производителя. Надпись в буклете “рама из экструдированного алюминия” еще не говорит о том, что это хорошая рама, особенно, если мы имеем дело с производителем класса “эконом”. Такие гранды как Seba, Rollerblade, Roces, K2 или Fila не будут делать плохую продукцию из соображений репутации. А вот, например, наличие “алюминия” на китайских роликах, или, допустим даже на таких роликах как Re:Action, Oxelo, или бренда, который мы не рассматривали пока на страницах сайта с гордым названием “Спортивная коллекция”, вызывает некоторые сомнения. Причем последние успели несколько лет назад прославиться на весь Интернет тем, что у них ломались алюминиевые (!) рамы. Увы, так сказать.
С Re:Action бывали случаи, когда рама “подгибалась” при резком попадании в трещину на асфальте. Стоит отметить, что у роликов “топовых” брендов таких проблем замечено не было.
Во-вторых, цена. Алюминиевая рама сильно увеличивает стоимость роликов, и дело не в том, что металл дороже пластика. Наличие алюминиевой рамы на некоторых роликах крайне необходимо, поскольку коньки испытывают серьезные нагрузки, с которыми “пластик” не справится. Соответственно, для этих роликов требуются более дорогие ботинки, колеса, и прочие элементы.
А бывает и так, что берется простая модель, и на нее ставится алюминиевая рама, которая в глазах большинства пользователей выглядит как символ надежности и безотказности. И недорогие ролики становятся сильно дороже. Вот в этом случае и начинаются “деления” на хороших и плохих производителей. Хорошие производители стоят очень дорого, плохие, — просто дорого. Потому что алюминиевая рама, и потому, что это “круто”, но это мы рассмотрим в третьем пункте.
В-третьих, имиджевый момент. Производители сильно переоценивают необходимость алюминиевой рамы на абсолютном большинстве роликов. Например, да, для фрискейта, или слалома, наличие жесткой рамы является обязательным условием. Существует множество специальных рам, с заниженным центром тяжести, или многослойные, которые предназначены только для этих дисциплин. Но ставить алюминий на прогулочные или на детские коньки не является условием первой необходимости. Зато такие ролики могут отличаться по цене в 1,5-2 раза от аналогичных, но с пластиковой рамой. Если со взрослыми такая тенденция понятна (бывают и люди у которых кость широкая), то ребенок весом более 60 кг с 32-м размером ноги встречается редко. А потому оправданность алюминиевой рамы на детских коньках, с нашей точки зрения, “так себе”. Если Вы человек худой и легкий, то наличие алюминия на Ваших фитнес-роликах, это совсем неоправданная переплата.
В итоге, что мы имеем по результатам этого обзора.
Можно выделить следующие преимущества композитных рам:
- легкость;
- дешевизна;
- достаточная прочность, если пользователь весит не более 70 кг.
Недостатки композитных рам таковы:
- не подходят для тяжелых пользователей;
- неудобны при замене колес;
- зависят от бренда.
Преимущества алюминиевых рам:
- прочность;
- легкость;
- внешний вид (ролики с алюминиевой рамой смотрятся намного “круче”).
Однако, недостатки алюминиевой рамы тоже очевидны:
- цена;
- зависимость от производителя (иногда алюминиевая рама от дешевого производителя хуже “композита” от хорошего).
Надеемся, что ситуация с рамами после этой статьи Вам стала более понятной. От себя хотели бы добавить, что всегда, в случае выбора между алюминием и композитом мы стараемся выбрать алюминий, при условии, что фирма-производитель коньков является серьезной. Под такими фирмами мы подразумеваем Rollerblade, Seba, K2, Fila и Roces, примерно в таком порядке.
А чтобы цена не казалась “слишком суровой”, посмотрите коньки прошлогодней коллекции, которые всегда выставляются на витрины со скидкой. Алюминиевая рама не стареет за год, зато цена за такие ролики может быть даже ниже, чем за коньки с композитом.