Roces — описание бренда и история компании
|Roces — на 2014 год, — одна из трех компаний-лидеров рынка роликовых коньков. Свою историю она начинает с 1952 года, и ее можно назвать настоящим “динозавром” рынка, причем, во всех смыслах этого слова.
Шестьдесят с лишним лет назад, все началось с небольшого семейного бизнеса, начатого Отторино и Линой Кавазин из Италии. Эти люди захотели сделать идеальную обувь для туризма. А дальше, сферы интересы компании разрастались, и к 1979 году именно Roces произвели первые в мире пластиковые коньки, отличавшиеся великолепным захватом ноги. Эти коньки перевернули историю мирового хоккея, хотя любители тоже не остались обделенными. Новинка пришлась по душе всем.
Также, компания Roces утверждает, что именно ее инженеры изготовили первые в мире инлайн-ролики. Зная историю компании Rollerblade, такое заявление несколько удивляет. Однако, оказывается, в те времена Rollerblade изготавливали свои ролики… на заводах Roces! Поэтому, вмешательство инженеров Roces в конструкцию придуманных братьями Олсенами роликов, а также ее оптимизация, ни сколько не исключается!
В 1991 году, Roces была выкуплена компанией Benetton, на тот момент очень могущественной корпорацией. Benetton оставил за Roces все названия, не став переименовывать ее на свой лад. И, вместе с этим, Roces получили практически неограниченный доступ к “золоту Benetton”. Естественно, это не могло не сказаться на изменении модельного ряда. Roces залпом выдали несколько абсолютно новых моделей, которые буквально пошатнули рынок. Удивились все, — и потребители, которые получили очень перспективные для своего времени модели, и конкуренты, которые не ждали от Roces ничего подобного. Но больше всех, удивилась компания Rollerblade, которая всерьез рассматривала Roces как почти собственный завод для изготовления роликов. А тут на тебе, прямо под носом вырос целый бренд, да еще и с бесконечной финансовой подпиткой.
Все 90-е годы мир роллеров жил под флагами Roces. Бренд сумел распространиться на все материки, буквально пропитав собой весь дух движения. Однако, точкой наиболее сильного приложения Roces стали агрессив-ролики. Именно для агрессивного стиля катания Roces сделали больше, чем кто-либо другой. Инженеры работали над “агрессивом” с особой страстью и шиком. Результатом стала целая серия замечательных коньков (например “5-th element”), ставшая стандартом для этого стиля.
В 2000-е Roces стали испытывать сильное давление со стороны конкурентов. К сожалению, компания сама себе испортила положение на рынке, перенеся производство из Италии в Китай. Обычно, при правильном контроле качества, такие переносы не отражаются на популярности продукции, но именно у Roces что-то пошло не так. Качество снизилось на столько радикально, что компания начала массово терять клиентов по всему миру, причем во всех направлениях.
Сейчас, Roces хоть и входят в тройку лидеров-изготовителей роликов, ее позиции с каждым годом становятся все слабее, теснимые компаниями Rollerblade и K2. Против Roces играют мелочи, типа ломающихся застежек баклей, плохой материал ботинка, растягивающийся, или рвущийся при нагрузках. Претензий к ходовым качествам как не было так и нет. Дорогие модели роликов также не имеют никаких серьезных изъянов. Но в самом массовом сегменте рынка, где покупатели толком в коньках не ориентируются, поломанная застежка бакли на брендовом ролике воспринимается как трагедия. Все это сильно портит отношение к роликам Roces которые даже в дешевом сегменте стоят дороже “безымянных китайцев”. Однако, “пациенты” не чувствуют разницы в качестве катания, особенно в начале тренировок, и, приобретая, в общем-то недорогую модель за $150 ждут от нее чего-то божественного. А у нее бакля сломалась… Отсюда и множество негативных отзывов по качеству. И это при том, что главной целью компании, по заверениям самих Roces, было и остается высочайшее качество продукции.