Длительный тест колес Gyro GFR F2R

В “зоне” нашего постоянного наблюдения за роликовыми коньками находятся несколько моделей, в которых катаемся не только мы, но и наши друзья. К таким конькам мы смело можем отнести многие модели, которые описаны на нашем сайте. Есть и другие коньки, но эти, что называется, находятся в шаговой доступности: Bladerunner Formula 82, Fila Speedstar, Seba FRX80, Seba FR-1, K2 Alexis Boa, ну и, конечно, RB Twister 2014 года.

Последние коньки являются самыми “нагруженными” из всего списка, поскольку используются в качестве городского транспортного средства практически в любую погоду, кроме дождя. Именно на этих коньках проводится большинство экспериментов, результаты которых рано или поздно попадают на страницы нашего сайта. Об одном из таких экспериментов мы и расскажем в этой статье.

Длительный тест колес Gyro GFR F2R

За время использования роликовых коньков на разном покрытии, мы уже несколько раз делали “ротацию” колес, меняя местами изношенные стороны для более равномерного стирания колес. Кроме равномерного износа, при перестановке достигаются и другие положительные эффекты. Так, например, неровный износ сильно меняет “пятно контакта” колеса с дорогой, делая ролики менее предсказуемыми. Перестановка колес через некоторое время возвращает роликам былые ощущения. Однако, к сожалению, в этом мире ничего не вечно, и колеса, со временем, стираются до такого состояния, что перестанавливать их уже не имеет смысла.

Более подробно эту ситуацию мы описывали в отдельной статье про то, как сделать перестановку. Скажем сразу, свои колеса (а на роликовых коньках RB Twister 2014 установлены отличные колеса с характеристиками жесткости 85А) до критического состояния мы так и не “убили”. Однако, сделав очередную “рокировку”, мы пришли к выводу, что пора бы прикупить новые колеса, что называется, “на всякий случай”. Тем более, что замена колес позволяла заняться «немного стайлингом», то есть выделить колеса из общей массы таких же (хотя в наших краях «Твистеры» редкость, в основном все катаются на «Себах»).

Длительный тест колес Gyro GFR F2R

Выбор пал на колеса фирмы Gyro. Почему именно эта фирма? Сложно передать все “ходы”, исключавшие других производителей, однако, можем охарактеризовать Gyro примерно так: за свои деньги это, пожалуй, лучший выбор. Кроме того, Gyro являются чуть ли не официальными колесами слалом-клуба с которым мы находимся в наиболее хороших отношениях, а потому, присматриваясь к ним, мы решили все-таки попробовать не оригинальную продукцию, а именно Gyro.

Технические характеристики выбранных колес были равны “стоковым”, то есть 80мм 85А, при этом цена, которую запрашивал магазин за Gyro отличалась от “оригинальных” колес почти в два с половиной раза. Так-то мы всегда за использование “оригинала”, но Gyro прельщал отличными отзывами и более низкой ценой.

Сказано, сделано. Комплект из восьми колес (четыре черных, четыре желтых), был доставлен, и вскоре, был установлен на ролики.

Длительный тест колес Gyro GFR F2R

Сразу после стирания защитного слоя, колеса начали изнашиваться достаточно интенсивно

Если опустить первый день катания, когда с колес “снималось” специальное покрытие, и они были очень скользкими там, где требовалось сцепление, и наоборот, слишком “липкими” там, где требовалось скользить, то впечатления от колес, в принципе, неплохие. Никаких радикальных перемен в ощущениях от катания не было обнаружено. Колеса, несмотря на то, что кажутся более мягкими (при той же маркировке по жесткости), не дали никакой дополнительной амортизации, которую нередко ждут от более мягких колес. В плане “зацепа” они кажутся чуть более “цепкими” чем “стоковые” колеса, возможно, именно из-за этого создают впечатление более мягких.

Для передвижения по городу нам этих колес вполне хватает. Покрытия, от плитки до мрамора, колеса держат очень достойно. После контакта с водой сцепление с поверхностью пропадает почти полностью, как и на оригинальных колесах. Через 3-5 секунд качения, сцепление возвращается в нормальное состояние.

Из минусов, обнаруженных в процессе эксплуатации, можем отметить только один: колеса стираются достаточно быстро. Судя по состоянию поверхности, к кондиции “стоковых” которые сейчас отдыхают в ящике, они дойдут к концу 3-4 месяца достаточно интенсивного катания по городу, в то время как оригинальные колеса продержались едва ли не в два раза дольше.

Длительный тест колес Gyro GFR F2R

Износ оригинальных колес за 9 месяцев интенсивной эксплуатации по городу (хорошее покрытие)

В целом, результаты эксперимента можно назвать положительными. Колеса Gyro F2R вполне оправдывают свои деньги: они достаточно жесткие, износостойкие, цепкие, и, не в последнюю очередь, яркие и красивые. С другой стороны, износостойкость их кажется меньшей, чем у оригинальных колес Rollerblade. Но пока это очень индивидуальные впечатления, которые могут корректироваться еще и такими показателями как температура асфальта. На данный момент, мы живем в условиях достаточно мягкого климата, где практически нет зимы в «российском» понимании этого слова. Основной период эксплуатации оригинальных колес приходился на осень-зиму-весну и начало лета, когда температура поверхности асфальта не была близка к “невыносимой”. Старт тестов Gyro пришелся на самое жаркое время в году, а потому, несколько ускоренный износ может быть вызван и критическими температурами.

Длительный тест колес Gyro GFR F2RТест продолжается, и в случае каких-то интересных подробностей мы будем писать продолжения. В паре с заменой колес мы решили также провести тест дешевых подшипников с AliExpress, но это уже отдельная история.